Таргетированная реклама

Таргетированная реклама 1

Реклама во Вконтакте, на Facebook, в Instagram, YouTube, Tik Tok, MyTarget и других каналах – мощные каналы трафика. Взаимодействуют с пользователем уже на ранних этапах воронки продаж, обладают сильным эффектом синергии.

Мощь таргетированной рекламы

Таргетированная реклама дает объем трафика на порядок больше, чем каналы контекста. При этом, оптимизированный трафик от таргетированной рекламы может давать прямых продаж кратно больше. В определенных видах деятельности это реальные данные.

Практически каждый инфобизнес работает с таргетированной рекламой. В отличие от бизнесов реального сектора экономики, где создается стоимость физических продуктов, инфобизнес продает (или призван это делать) только информацию. Информация, как товар для маркетинга, сложнее физических продуктов. При этом, инфобизнес не опирается на сайты и контекст. Потенциала соцсетей для продаж достаточно для большинства бизнесов, особенно в сфере B2C.

Таргетированная реклама 3

Комбинации с таргетированной рекламой.

Таргетированная реклама хорошо сочетается с рекламой у блогеров и посевами в разных пабликах.

Здесь хорошо работают квизы, так как пользователь здесь не считает секунды, по сравнению с поиском в SERP или Контекстной рекламе. Более того, отдельные рекламные форматы уже содержат элементы квиза.

Таргетированная реклама – это подача информации при комфортных обстоятельствах

Таргетированная реклама – это прежде всего удобство для пользователя, т.к. в отличие от контекста, пользователь в своей сети и в переписке может посмотреть все ответы на вопросы, здесь же он видит социальные реакции других пользователей.

Можно и чат-ботов с мессенджером подключить, которые проведут пользователя по всему алгоритму. При этом, пользователь сможет общаться с вами в своем удобном для него мессенджере. Эта связка избавляет пользователя от необходимости ждать ответа оператора. Канал может работать круглосуточно, и он полностью удовлетворяет запросы пользователей.

Таргетированная реклама – это то место, где пользователь расслаблен и доверителен. В сравнении с контекстом, здесь критическое восприятие снижено.

В соцсетях пользователя легче вызвать на контакт. Можно задать любые вопросы, предложить что угодно, и сразу получить обратную связь.

Многие бизнесы используют таргетированную рекламу для выхода на пользователей еще на ранних этапах воронки продаж.

Таргетированная реклама 5

Таргетированная реклама на практике

Не раз у заказчиков встречал ситуацию, когда Заказчики силами привлеченных таргетологов или агентств тестировали рекламу на Фейсбук, в Инстаграм и во Вконтакте, но мне Заказчики сообщали вывод, что эти каналы у них не работают, видимо для их бизнеса не подходит.

Однако, после сбора всех данных со всех каналов трафика обнаруживали, что эти каналы тоже дают конверсии в продажи, только они доходили позже.

Во-первых, аналитика была настроена не полноценно, и своевременно обнаружить это заказчикам не удавалось. И в отсутствие дополнительного анализа, увидеть это было бы невозможно.

Во-вторых, конверсии в продажи доходили от клиентов позже, так как есть период от касания до продажи, и заказчик торопился сделать вывод, который мог отсечь хороший канал лидогенерации.

О сквозной аналитике статья здесь.

Еще из практики таргетированной рекламы во Вконтакте.

В одном из кейсов рекламу во Вконтакте давали в течение года. Заказы были, но ДРР был неприемлемо высок. Необходимо было проводить много тестов и оптимизировать, подбирать вручную. Через год удалось снизить ДРР более чем в три раза. Конверсионность и ДРР встали на уровень с Яндекс Директом. По таргетированной рекламе во Вконтакте это специфика канала.

Было важно, что именно один специалист вел все рекламные кампании весь год, и заказчик не менял специалиста, несмотря на то что, результаты поначалу сильно не устраивали. Важно доверять специалисту и не спешить с выводами. Это подтверждают и вышеуказанные случаи из практики.

Таргетированная реклама 7

Моноканальный трафик таргета

На практике встречались бизнесы производств, сферы услуг, концертной деятельности, у которых объем трафика и продажи с таргетированной рекламы были такими, что другие каналы им были уже не нужны. Это и к ВК относится и к Инстаграм и к Фейсбуку. У каждого бизнеса была своя основная сеть, где они и находили свою аудиторию.

Но в 2023 году реклама в сетях Инстаграм и Фейсбук для России стала невозможна, и эти бизнесы полностью потеряли трафик.

Также, многие бизнесы помнят, как сильно просел Яндекс Директ в 2020 году, и этот канал многие решили остановить, так как в течение полугода не могли добиться нужных показателей. Такие случаи показывают, что опираться только на один канал трафика непредусмотрительно. Так, рекламные площадки иногда проводят тесты, которые сильно влияют на показатели рекламы.

Добавим, что покупающая аудитория в разных каналах своя и пересекается по каналам не полностью. Если работать только с одним каналом трафика, бизнес упускает возможность увеличить продажи из других каналов.

Заказать комплексное продвижение

Таргетированная реклама 9

Поисковики идут по пути персонализации

Примерно до 2018 года таргетированная реклама ассоциировалась с социальными сетями Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм. Это реклама, настроенная на сегменты аудиторий, отобранных по определенным параметрам.

Но Гугл активно развивал формат КМС (контекстно-медийная сеть), и в сочетании с Гугл Аналитикс уже давал схожие возможности. В некоторой степени такие возможности ранее были и в Яндекс Директе. Можно было корректировать ставки в зависимости от интересов, пола, возраста, региона. Только в Гугле возможностей было больше.

Отметим, что конверсии в РСЯ (Яндекс) часто были выше, чем в КМС (Гугл). КМС использовался в основном для начальных этапов воронки продаж.

На данный момент возможности таргетированного подхода в рекламе между разными каналами трафика сближаются, так как гиганты трафика Гугл и Яндекс своевременно оценили возможности гибкого подхода, основанного на сегментировании по интересам, социальному статусу, уровню дохода, семейному статусу, профессиональным позициям, региону проживания, мобильности, наличию определенных гаджетов, регулярности в перемещениях и другим параметрам пользователей.

На Фейсбуке для получения look-alike аудиторий необходимо было загружать контакты пользователей, уже совершивших покупки, либо интересовавшихся продуктом.

В Гугле и Яндексе уже действуют иные технологии, основанные и на Big Data, и на основании данных пользовательских аккаунтов, которые Гуглом и Яндексом стали активно внедряться. Что дало возможность точнее идентифицировать интересы пользователей, персонализировать выдачу, в том числе и рекламу.

Таргетированная реклама 11

Соцсети идут по пути расширения возможностей

Вконтакте и Одноклассники, как традиционные канал таргетированной рекламы в 2022 году получили мощный приток и рекламодателей, и пользователей. Теперь соцсети Вконтакте и Одноклассники для российского рынка монополисты на многие годы.

Сети быстро развиваются, внедряют чат-ботов, и другие инструменты лидогенерации, чтобы пользователи могли искать продукты и услуги в рамках этих сетей, быстро оценивать, входить в контакт с продавцом, делиться и получать отзывы. Внутри соцсетей ведутся не только паблики, но и создаются лендинги, интернет-магазины, ведутся информационные каналы, наполняемые статьями.

Чат-боты и иная автоматизация в соцсетях используется больше, чем в поисковиках. Это быстро и гибко решает многие практические вопросы пользователей. Представляет не только информационную и визуальную подачу, но и обеспечивает комфортное взаимодействие.

В таргетированной рекламе, в отличие от контекстной, пользователь может лайкать, комментировать. Контакт происходит очень быстро. Это помогает лучше понять удачно ли выбрана аудитория и хорошо ли сделано объявление. Так, на тест в таргете средств может потребоваться меньше, чем в контексте.

В таргете можно репостить объявления, и его можно быстро показать человеку, чье мнение сейчас необходимо услышать. Пользователь может выйти из соцсети и потом вернуться, но следы социальной активности останутся. Это улучшает работу с аналитикой.

Рекламные объявления часто показываются в унисон Ленте новостей, алгоритм учитывает интересы пользователя. В настройках рекламы можно учитывать долгосрочные и краткосрочные интересы пользователей.

Соцсеть сообщает рекламодателю о заинтересованности пользователей в его объявлениях. Данные показатели нельзя толковать буквально, но совокупность показателей аналитики дает необходимую картину.

Таргетированная реклама 13

Как работает таргетированная реклама?

Пользователь много времени проводит в соцсетях, читает новости от знакомых, ищет информацию или товары, тут же переписывается с друзьями, интересуется новинками по интересующим товарам и по пути следования, чаще всего в Ленте новостей и в Историях (Сториз), ему попадаются рекламные объявления, которые соответствуют его интересам. Интересы определяются алгоритмом, или указаны в профиле пользователя, а также по опыту взаимодействия пользователя с рекламными предложениями конкурентов.

Также реклама может показываться и на основе попадания в look-alike аудиторию, которую рекламодатель сформировал на основе выборки тех, кто уже купил товары или услуги. Алгоритм look-alike находит пользователей похожих на исходную аудиторию по поведению, интересам, возрасту и полу, местоположению и другим факторам.

Основные каналы таргетированной рекламы

Вконтакте многие годы был лидером среди соцсетей по рекламному трафику. Благодаря большому количеству пользователей ВК традиционно используется во многих видах бизнеса. Отличный канал, быстро развивается.

Одноклассники – соцсеть. Поначалу реклама ориентировалась на Сибирь и Дальний восток. Сеть развивалась, и стало понятно, что России в она прижилась. Многие бизнесы здесь получили хорошие результаты. Можно тестировать, т.к. может подойти не каждому бизнесу.

MyTarget – не соцсеть, нет пользователей, но имеет значительный объем трафика. Очень похожа на РСЯ. Можно тестировать, т.к. может подойти не каждому бизнесу.

Facebook и Instagram, запрещенные в России соцсети, как рекламные каналы стали использоваться чуть позже, в основном благодаря beauty-сфере и образованию. На данный момент здесь рекламируются едва ли не все виды деятельности. В отличие от российских соцсетей здесь давно используются алгоритмы look-alike, которые работают. В российских соцсетях для успешной рекламы используются другие инструменты. Отличные каналы для таргетированной рекламы. Однако, при отсутствии возможностей таргета, эти каналы используются в SMM.

YouTube наиболее активный рост стал показывать с 2018 года. Канал имеет большую стабильную аудиторию. Реклама на этом канале давалась через Google Ads. Такой возможности в России на данный момент нет, но канал рекомендуем использовать для размещения видео о компании и о товарах, услугах. Данный канал имеет собственные мощные поисковые возможности. Кроме того, видеоформат имеет конверсионность на порядок выше. До 2022 года это был один из лидирующих каналов. С 2022 года рекомендуем использовать в SMM.

Tik Tok стал популярным сразу после появления на рынке. Как и YouTube имеет формат видео. Если поначалу там были с основном подростки, то теперь в этой сети пользователи всех возрастов, и в этой сети все продается также активно, как и в других каналах. Отличный канал, но пока имеет ограничения.

Telegram – соцсеть с большими возможностями. С 2022 года в России это самый перспективный канал для роста продаж. Аудитория активно растет. Telegram мессенджер, не соцсеть, и это определяет возможности использования канала. Скорость потребления контента и обмена информацией здесь кратно выше, чем в соцсетях. Это определяет формат подачи информации. Визуальное оформление здесь не так важно, оно должно быть компактным и смысловым. Текстовые сообщения также необходимо давать тезисно. Присутствует и видеоформат, но это не должно в силу модной привычки создавать моноформатность канала. У видеоформата есть свои ограничения, его необходимо комбинировать с другими видами контента, а иногда и дублировать.

Telegram Ads стартовал не так давно. Платный трафик пока возможен от 300 тыс. в месяц. Канал относительно молодой, быстро идет наработка базы контента. В ближайшее время возможности канала будут только расширяться. Рекламные возможности станут гибче.

Telegram — самый перспективный канал для роста продаж. При грамотном использовании подходит почти любому бизнесу.

Что нужно для успешной таргетированной рекламы

Классическая триада – это «Реклама — Посадочная страница — Аналитика». Просадка в любом элементе даст сбой в системе продаж. Комбинаций в таргетированной рекламе очень много. Разные форматы, плейсменты, аудитории, схемы ведения трафика до лида, разные инструменты по чат-ботам. Решающим фактором успешного таргета является опыт. При этом, таргетолог должен свободно работать с посадочными страницами и аналитикой, а эти элементы требуют еще большего опыта.

Доверьте нам таргетированную рекламу.

Таргетированная реклама после 2022 года

В период до пандемии активность бизнеса в социальных сетях и в таргетированной рекламе уже итак была высока. В период пандемии бизнес стал использовать соцсети еще активнее. В соцсетях много жалоб пользователей о том, что рекламы стало много и она диссонирует. Виден рост запросов «Как отключить рекламу». Хорошей рекламы много не бывает. Она всегда дозирована, привлекательна, уместна, соответствует интересам пользователей. Неудачная настройка приводит к результатам, описанным выше. Профессиональная настройка и ведение таргетированной рекламы приводит к результатам, нужным пользователям и бизнесу.