SMM

Для бизнесменов

Ведение каналов в Instagram, Facebook, Tik Tok, Вконтакте, YouYube, Telegram – самый быстрорастущий и наиболее востребованный сегмент трафика с 2020 года.

Помимо прямых продаж эти каналы в значительной мере выступают как вспомогательные.
Только хорошо поставленная аналитика может оценить их вклад в общий объем продаж.

Ключевое о соцсетях и SMM

Работа с соцсетями насчитывает почти 20 лет. За это время появлялись новые соцсети, сменялись лидеры, быстро развивались технологии. Неизменным оставалось одно – люди спрашивали и будут спрашивать у знакомых советы и отзывы о товарах и услугах.

Ключевые события:

В 2017 году количество новых пользователей перестало расти. Конкуренция за пользователя стала обостряться.

В 2020 году пандемия обусловила сильный рост активности в соцсетях. В соцсетях стали продаваться такие товары, которые раньше люди покупали только оффлайн. Скорость покупки в соцсетях сильно выросла за счет чат-ботов. Общество привыкло к чат-ботам и научилось им доверять.

Хотите проконсультироваться по вашей ситуации?

Человек в выборе не рационален настолько…

Исследования, проведенный в компании Ford, показали, что покупатели чаще всего покупали автомобили под воздействием менеджеров, которым они доверились. Именно это оказывало решающее влияние. Техническое совершенство продукта, напряженная многолетняя работа инженеров, концентрация крупных ресурсов, направленных на решение конкретных задач не оказывали такого влияния. Оказалось, что все это можно переоценить дружеским советом.

Насколько же человек не рационален в выборе… Данное исследование было удалено из источников, но опытные специалисты в области продаж и закупок скорее подтвердят это, чем опровергнут. Такой эффект есть даже в B2B сфере, а что тогда говорить о B2C. Это скорее относится к порядку вещей, к маркетингу и продажам. Поэтому, рассмотрим это отдельно.

Кому и зачем SMM, и можно ли там продавать?

С точки зрения продаж в разных бизнесах SMM имеет разное значение. Услуги частных специалистов часто раскручиваются в соцсетях, и там же происходят продажи. Микропредприятия также раскручивают соцсети как источник продаж. Средние и крупные компании, как правило, имеют в соцсетях слабопроработанные аккаунты, которые им нужны «Для того, чтобы быть».

На данный момент соцсети это на «Какие-то там аккаунты», это виртуальный офис. Здесь пользователи знакомятся с компанией, с сотрудниками, с товарами и услугами, задают вопросы, обмениваются мнениями, одобряют или делают замечания, рекомендуют, или не советуют.

Если все так сложно, может аккаунтами лучше не заниматься?

Можно не заниматься. Но все эти отзывы, рекомендации, замечания и иная активность относительно ваших товаров и услуг есть и будет, только уже вне вашего аккаунта. Контроль над этим будет утрачен.

А как следует из предыдущего поста дружеский совет более ценен, чем качество товара или услуги.

Потенциал продаж в SMM

До пандемии считалось, что для начала продаж через соцсети требуется раскрутка аккаунтов в течение 4-6 месяцев. На данный момент этот период несколько сжат, тем не менее, потребуется ведение аккаунтов, раскрытие информации о сотрудниках, офисах, продуктах компании, работа с вопросами и отзывами. Соцсети уже давно используются и в качестве поисковых систем, т.е. сначала ищут товары и услуги в соцсети, а потом могут искать в Яндексе и Гугле.

Плановое ведение соцсетей приведет к результатам.

Во-первых, прямые продажи в соцсетях есть.

Во-вторых, не менее, а может и более важным будет влияние на бизнес результат опосредованно через формирование положительного имиджа компании в глазах потребителя. Где, как ни в соцсетях, это можно сделать эффективно и без рекламного бюджета.

Можно ли зайти в SMM безопасно?

Если у компании есть проблемы с качеством продукта, или иные неблагоприятные обстоятельства в соцсетях это обязательно всплывет.

Что делать с отзывами?

Первое что приходит на ум, регулярно покупать положительные отзывы. Но из теории и практики SERM уже давно известно, что негативные отзывы лучше индексируются в поисковиках, поскольку их чаще читают, по ним задают дополнительные вопросы, оценивают.

К примеру, уволенный сотрудник оставил негативный отзыв о руководителе компании. По компании есть несколько положительных отзывов и один негативный. На негативный отзыв имеется 5 дизлайков, т.е. сами сотрудники компании поставили оценки этому отзыву. Система воспринимает это как сигнал к тому, что отзыв ценен, он вызывает реакцию у пользователей, и начинает его поднимать. Другие (положительные) отзывы никаких оценок не имели, значит не так ценны.

Встречал даже такие отзывы о некоторых сервисах, что (известный) сервис перестал продвигать компанию, т.к. появилось много негативных отзывов. Владелица бизнеса сама с сожалением признала, что услуги были не соответствующими.

Что делать с отзывами в соцсетях и на отзовиках?

На отзывы реагировать сдержанно и уважительно. Этот тон передается всем, и тем, кто пишет, и тем, кто читает.

Каждый отзыв должен быть отвечен, и положительный, и отрицательный.

Позитивный отзыв отвечается благодарностью. Зачем?

Во-первых, так принято.

Во-вторых, поисковикам это сигнал, что отвечается каждый отзыв, и по возможности быстро.

В-третьих, это дополнительная возможность указать о своем УТП и положительном эффекте. Например, пользователь только поблагодарил специалиста, а вы к отзыву добавили, что «Были рады оказать эту услугу в сжатые сроки и со скидкой в 10% за счет поставщика».

В негативных отзывах необходимо выяснить причину, и попытаться помочь пользователю в решении его проблемы.

Негативные отзывы – это зеркало (бесплатное и своевременное), которое помогает стать лучше. Они есть у всех, это норма.

Как выйти в SMM на продажи?

Не суетиться. Не пытаться продать в лоб.

Раскрывать полезную информацию о компании и продуктах.

Рассказывать о сотрудниках и о жизни компании.

Разбавлять профессиональную информацию другой, общесоциальной, или специальной, но интересной или важной.

Делиться лайфхаками, юмором.

Спрашивать мнение и советы у посетителей.

Отвечать на вопросы пользователей так, будто в офис зашел уважаемый потенциальный покупатель. Значит «Не забыть что-то отписать после обеда» означает «Сейчас все бросить, подойти и поприветствовать, уделить должное внимание продавца или эксперта».

Поделится ссылкой​
Prime-Context в соцсетях
Call Now Button