Контекстная реклама Яндекс Директ

Реклама в Яндекс Директ и Google Ads – самый быстрый источник трафика продаж.
Пользователь, обратившийся по контекстной рекламе, уже решил “вопрос о покупке” и теперь выбирает лишь поставщика. У многих бизнесов контекст – традиционно основной канал продаж.
Выгодна ли контекстная реклама?
Еще как выгодна. Контекстная реклама, в отличие от таргетированной, подходит каждому бизнесу. Охватывает самые горячие запросы и дает самые быстрые конверсии в продажи. Контекстная реклама Яндекс Директ подробно раскладывается в аналитике. Поэтому, системность в разработке и запуске рекламных кампаний дает самый большой диапазон для их оптимизации в дальнейшем. Заказать контекстную рекламу.
Наибольший эффект будет в отношении продуктов, уже известных потребителям. Для новых продуктов контекстная реклама также может использоваться, но не должна быть единственным или основным каналом.

Big Data, Искусственный интеллект (AI), Автостратегии в контекстной рекламе
С 2019 года Яндекс запустил автостратегии. Поначалу отдача была хуже ожидаемой. Google Ads запускал управление компаниями на основе Big Data и искусственного интеллекта значительно раньше. Оценить влияние этого подхода специалистам тоже удалось не сразу. К числу первопроходцев по данному направлению можно отнести и соцсеть Фейсбук.
Для Big Data нужна очень большая база накопленных данных. В соцсетях по умолчанию таких данных больше, и изначально они ассоциированы с аккаунтами пользователей. Поэтому Гугл также активно прилагал усилия к идентификации пользователей. Это позволило быстрее оптимизировать работу алгоритмов. Яндекс после неудачных попыток перехода на автостратегии начал внедрение Яндекс ID.
Переход Гугла на автоматизацию конверсионности был легче, так как база данных у Гугла значительно больше, она составляет весь мир. У Фейсбука также ограничений не было. Яндекс имеет ограниченное по регионам использование и накопленных данных было меньше. С началом СВО в Яндексе рекламный трафик увеличился кратно, что вместе с применением ID пользователей дало больше возможностей для обучения алгоритмов.
Гугл после проведения большого количества тестов в течение ряда лет постепенно отказывался от ручных настроек в рекламных кампаниях. В 2022 году в поисковых рекламных кампаниях Гугла ручные кампании уже стали недоступны. Яндекс пока не перешел полностью на автостратегии, но активно идет в этом направлении. Заказать рекламу сайта.
Постепенность перехода на ИИ обусловлена большим количеством тестов со стороны системы. Так на Фейсбуке тесты в рекламных кабинетах проводятся постоянно. Это вызвано дополнениями в количество отображаемых факторов для анализа, и добавлением новых сводных таблиц для быстрого анализа. Даже интерфейсы личных кабинетов пользователей вне рекламных кабинетов меняются часто. Расширение опций происходит и в Яндекс Директе. Несколько лет назад появился новый рекламный кабинет, обновился Директ Коммандер, а в Метрике добавились кнопки для быстрого формирования различных целей. Добавились новые возможности для формирования быстрых аналитических отчетов с дашбордами.
— Можно ли полностью делегировать управление рекламными кампаниями искусственному интеллекту?
— Нет.
На данный момент работает микс из ручных и автостратегий. В последующем применение автострагеий только увеличиться и полностью заменит ручные настройки, но их управление станет только сложнее.
Для эффективной работы рекламных кампаний необходимо обучать алгоритмы. Для обучения требуется время и накопленные данные. В алгоритмах учитывается много факторов. Учитывая это, должна быть выстроена правильная сквозная аналитика, создана система управления рекламными кампаниями, которая позволяет оптимизировать и масштабировать полученные результаты. При отсутствии подготовленной базы алгоритмы эффективно не работают.
Алгоритм будет усреднять эффективность работы в среднем по рынку, т.к. будет ориентироваться на общерыночные показатели, учитывая и конкурентов. Но у каждого бизнеса свой набор продуктов и услуг, свои УТП, конверсионность посадочных страниц, география, сегментация и портреты ЦА.
На практике подход к разработке и ведению кампаний меняется. В ручных кампаниях кластеры ключей, разбитые на разные кампании, давали отдачу больше, чем те же кластеры, но в агрегированных кампаниях. В автостратегиях в Яндекс Директе агрегированные кампании, собранные из разных однородных кампаний, дают отдачу выше. Укладка и анализ кампаний происходит теперь иначе.
Искусственный интеллект решает задачу оптимизации лучше, чем в ручных настройках, но только в заданных рамках. Так получаем лишь один элемент общей системы лидогенерации. Решать все задачи маркетинга ИИ не может. Таким образом, Директолог, понимая работу алгоритмов, создает среду и помогает алгоритмам в быстром обучении и в правильном направлении. Вся система, как и прежде, собирается как Lego, только элементы и подходы становятся другими.

Скорость продаж от контекстной рекламы
Контекстная реклама Яндекс – это всегда самые быстрые продажи. Пользователь, намеренный на покупку, уже вводит соответствующие запросы и алгоритмы это считывают.
Каждый бизнес имеет свой цикл продаж с момента первого касания с пользователем. До отправки заявки в компанию пользователь может неоднократно заходить на сайт, или встречать рекламу. Хорошо поставленная аналитика обязательно ответит на вопрос и укажет какие каналы, в какие сроки, и по каким запросам приходят клиенты. Аналитика должна быть сквозной. Должен быть накоплен объем данных для анализа.
При отсутствии этих данных, задача бизнеса — выявить эти запросы через маркетинговые исследования, либо покрыть охватом.

Контекстная реклама Яндекс. Основные форматы контекстной рекламы.
Поисковые объявления. Контекст начинается с поисковых запросов пользователей в любой из поисковых систем Яндекс, Гугл, Mail.ru, Rambler, Yahoo, Baidu, Bing и многих других. Поисковые рекламные объявления занимают до 4 позиций над поисковой выдачей и в конце страницы. В России это до 4 позиций, в других странах вся первая страница может быть отведена под рекламные места, а в Китае рекламные объявления не имеют отметки о том, что это «Реклама».
Это третий по конверсионности формат контекстной рекламы.
Баннер на поиске. На странице поисковой выдачи можно встречать баннеры.
Здесь самая высокая цена клика, и самый высокий уровень конверсии.
Сети. Это формат рекламных сетей, в Яндексе РСЯ, в Гугле КМС, когда на основе соглашений с поисковыми системами сайты на страницах отводят место под рекламу. Чаще всего это картинки с текстом, или просто креативы. Такая реклама также работает на основании запросов пользователей.
Это второй по конверсионности формат рекламы.
Ретаргет. Показ объявлений тем, кто уже посещал сайт, но пока ничего не купил. Комбинаций с ретаргетингом и ремаркетингом может быть много.
Можно вести на ту же страницу, с тем же предложением, а можно вести на другую, дополняя или меняя первоначальное предложение. Все зависит от длительности цикла покупки, характеристик продукта и целевой аудитории.
Работает с РСЯ. Для поисковых объявлений и баннера на поиске не доступен.
Конверсионность в ретаргете обычно ниже, чем при прямых переходах, поэтому рекомендуется вести пользователя на новую страницу, где раскрыты дополнительные УТП, или дан иной фокус.
Оставьте заявку. Узнайте, сколько стоит реклама в Яндексе.

Возможности в контекстной рекламе
В дополнение к общеизвестным форматам в Яндексе и Гугле уже давно существует динамическая реклама, автоматические стратегии, умные кампании, смарт-баннеры и другие форматы.
Смарт баннеры требуют формирования фида данных. Фид данных формируется сайтом и загружается в рекламную систему. Он также используется для объявлений на Яндекс Маркете и в Google Merchant. Не каждая CMS сайта умеет это делать хорошо.
Эти возможности активно используются, однако для успешного применения нужен не только запуск, но и ведение.
Поисковые и сетевые кампании также требуют внимания, т.к. аукцион не статичен. Меняется состав участников, их УТП, ставки и охват. Меняются алгоритмы поисковиков. Рекламные кампании сбиваются также из-за технических проблем с сайтом или хостингом, или остановки ввиду недостатка денег на аккаунте.
В сетевых кампаниях на дорогих качественных площадках объявления конкурируют не столько с прямыми конкурентами, сколько с банками, автодилерами, строительным бизнесом, поскольку претендуют на общее рекламное место.
Контекстная реклама быстро накапливает объем данных для анализа. Каждая новая порция данных позволяет усилить оптимизацию кампаний и задействовать более продвинутые алгоритмы управления рекламой.

Заказать Яндекс Директ
Частный директолог. При постоянном самообразовании, основными факторами являются опыт и стаж в профессии. Разнообразные задачи и изучение новых материалов постепенно формируют новое профессиональное мышление. На это уходит примерно 5-7 лет.
Желательно, чтобы у специалиста был опыт не менее 20-30 проектов и стаж в контексте не менее 3 лет. Это будет специалист средней руки.
На опыте в 5-7 лет все задачи решаются быстрее и эффективнее.
Основной задачей будет являться создание системы рекламных кампаний, где ключевые запросы разбиты по смысловым группам (кластерам), предусмотрена автоматизация управления рекламными кампаниями и подготовлена сквозная аналитика.
В этих условиях возможна максимальная оптимизация параметров рекламных кампаний и переход от ручных к автоматизированным алгоритмам.
При переходе на автоматические алгоритмы система аналитики и управления рекламой полностью меняется.
Агентство. В агентстве нет возможности выбрать специалиста, более того, он может быть не один. У каждого директолога свой почерк, и разные руки могут повлиять на эффективность рекламных кампаний. Специалисты могут временно подменять друг друга, либо полностью заменяться, если специалист уходит из рекламного агентства. Однако, в агентствах решен вопрос о минимально требуемых профессиональных навыках.
Заказать настройку Яндекс Директ
Реклама Яндекс в Москве и области
Учитывая разные форматы и их комбинации в Яндекс Директе и Гугл рекламе, контекст подходит каждому бизнесу. Наибольший эффект будет в отношении продуктов, уже известных потребителям.
Для новых продуктов контекстная реклама также может использоваться, но не должна быть единственным или основным каналом. Универсальный Digital маркетолог видит возможности по всей цепочке продаж. Кроме управления контекстной рекламой вносит правки на сайт, дополняет тексты, усиливает SEO, докручивает аналитику. Если видит отдачу от таргетированной рекламы, то подключает и эти каналы. Управляет всем комплексом интернет маркетинга. Контекстная реклама в этой системе имеет одно из ведущих значений. Отдельное место занимает реклама Яндекс в Москве, это перегретый в контекстной рекламе регион. Не случайно московский регион всегда выделялся в отдельные рекламные кампании.
Закажите настройку Яндекс Директ в нашем агентстве.