Контекстная реклама

Для бизнесменов

Реклама в Яндекс Директ и Google Ads – самый быстрый источник трафика продаж.

Пользователь, обратившийся по контекстной рекламе, уже решил “вопрос о покупке” и теперь выбирает лишь поставщика.

У многих бизнесов контекст – традиционно основной канал продаж.

Основные форматы контекстной рекламы

Поисковые объявления. Контекст начинается с поисковых запросов пользователей в любой из поисковых систем Яндекс, Гугл, Mail.ru, Rambler, Yahoo, Baidu, Bing и многих других. Поисковые рекламные объявления занимают до 4 позиций над поисковой выдачей и в конце страницы. В России это до 4 позиций, в других странах вся первая страница может быть отведена под рекламные места, а в Китае рекламные объявления не имеют отметки о том, что это «Реклама».

Баннер на поиске. На странице поисковой выдачи можно встречать баннеры. Здесь самая высокая цена клика, и самый высокий уровень конверсии.

Сети. Есть форматы рекламных сетей, в Яндексе РСЯ, в Гугле КМС, когда на основе соглашений с поисковыми системами сайты на страницах отводят место под рекламу. Чаще всего это картинки с текстом, или просто креативы. Такая реклама также работает на основании запросов пользователей.

Ретаргет. Этот формат используется и для Ретаргета, догоняя тех, кто уже посетил сайт, но пока ничего не купил. Комбинаций с ретаргетингом и ремаркетингом может быть много. Можно вести на ту же страницу, с тем же предложением, а можно вести на другую, дополняя или меняя первоначальное предложение. Все зависит от длительности цикла покупки, характеристик продукта и целевой аудитории.

Хотите проконсультироваться по вашей ситуации?

Чем выгоден контекст

Контекстная реклама, в отличие от таргетированной, подходит каждому бизнесу. Охватывает самые горячие запросы и дает самые быстрые конверсии в продажи. Контекстная реклама подробно раскладывается в аналитике. Поэтому, системность в разработке и запуске рекламных кампаний дает самый большой диапазон для их оптимизации в дальнейшем.

Наибольший эффект будет в отношении продуктов, уже известных потребителям.

Для новых продуктов контекстная реклама также может использоваться, но не должна быть единственным или основным каналом.

Возможности в контекстной рекламе

В дополнение к общеизвестным форматам в Яндексе и Гугле уже давно существует динамическая реклама, автоматические стратегии, умные кампании, смарт-баннеры и другие форматы.

Смарт баннеры требуют формирования фида данных. Фид данных формируется сайтом и загружается в рекламную систему. Он также используется для объявлений на Яндекс Маркете и в Google Merchant. Не каждая CMS сайта умеет это делать хорошо.

Эти возможности активно используются, однако для успешного применения нужен не только запуск, но и ведение.

Поисковые и сетевые кампании также требуют внимания, т.к. аукцион не статичен. Меняется состав участников, их УТП, ставки и охват. Меняются алгоритмы поисковиков. Рекламные кампании сбиваются также из-за технических проблем с сайтом или хостингом, или остановки ввиду недостатка денег на аккаунте.

В сетевых кампаниях на дорогих качественных площадках объявления конкурируют не столько с прямыми конкурентами, сколько с банками, автодилерами, строительным бизнесом, поскольку претендуют на общее рекламное место.

Решая эти текущие вопросы управления рекламой, контекст быстро накапливает объем данных для анализа. Каждая новая порция данных позволяет усилить оптимизацию кампаний и задействовать более продвинутые алгоритмы управления рекламой.

Как выбрать специалиста или агентство?

Специалист. При постоянном самообразовании, основными факторами являются опыт и стаж в профессии. Разнообразные задачи и изучение новых материалов постепенно формируют новое профессиональное мышление. На это уходит примерно 5-7 лет.

Желательно, чтобы у специалиста был опыт не менее 20-30 проектов и стаж в контексте не менее 3 лет. Это будет специалист средней руки.

На опыте в 5-7 лет все задачи решаются быстрее и эффективнее.

Основной задачей будет являться создание системы рекламных кампаний, где ключевые запросы разбиты по смысловым группам (кластерам), предусмотрена автоматизация управления рекламными кампаниями и подготовлена сквозная аналитика.

В этих условиях возможна максимальная оптимизация параметров рекламных кампаний и переход от ручных к автоматизированным алгоритмам.

При переходе на автоматические алгоритмы система аналитики и управления рекламой полностью меняется.

Агентство. В агентстве нет возможности выбрать специалиста, более того, он может быть не один. Однако, в отличие от специалистов в агентствах решен вопрос о минимально требуемых профессиональных навыках.

Как быстро будет отдача от контекста?

Контекст – это всегда самые быстрые продажи. Пользователь, намеренный на покупку, уже вводит соответствующие запросы и алгоритмы это считывают.

Каждый бизнес имеет свой цикл продаж с момента первого касания с пользователем. До отправки заявки в компанию пользователь может неоднократно заходить на сайт, или встречать рекламу. Хорошо поставленная аналитика обязательно ответит на вопрос и укажет какие каналы, в какие сроки, и по каким запросам приходят клиенты. Аналитика должна быть сквозной. Должен быть накоплен объем данных для анализа.

При отсутствии этих данных, задача бизнеса - выявить эти запросы через маркетинговые исследования, либо покрыть охватом.

Быстрее всего результаты получаются в кампаниях, где меньше административных барьеров.

Дополнения по контексту

Учитывая разные форматы и их комбинации в Яндекс Директе и Гугл рекламе, контекст подходит каждому бизнесу. Наибольший эффект будет в отношении продуктов, уже известных потребителям.

Для новых продуктов контекстная реклама также может использоваться, но не должна быть единственным или основным каналом.

Универсальный Digital маркетолог видит возможности по всей цепочке продаж. Кроме управления контекстной рекламой вносит правки на сайт, дополняет тексты, усиливает SEO, докручивает аналитику. Если видит отдачу от таргетированной рекламы, то подключает и эти каналы. Управляет всем комплексом интернет маркетинга. Контекстная реклама в этой системе имеет одно из ведущих значений.

Поделится ссылкой​
Prime-Context в соцсетях
Call Now Button