Количество комбинаций сервисов и последовательность ведения через них трафика в целях сквозной аналитики более десятка, но лишь несколько из них дают наиболее полную и точную картину.
До 20-30% продаж совершается при заходе пользователя более чем с одного канала трафика.
Если анализировать точнее, то процент будет выше.
Смысл аналитики в оптимизации бюджетов, и на рекламу, и на SEO. Сквозная аналитика дает информацию о том, по каким ключам получены конверсии, с каких каналов трафика и рекламных кампаний, какой бюджет был потрачен, и какой доход был получен.
Хотите проконсультироваться по вашей ситуации?
Как раньше. Счетчики подключены, но не настроены. Ничего не понятно.
Мода на аналитику. Есть счетчики и сервисы. Данных много, толку мало.
Системный подход. Видно все, насквозь, но пользоваться проблематично.
Профессиональная аналитика. Есть все необходимое под цели и задачи бизнеса. Гибкий, управляемый комплекс данных.
Это не юмор. Бизнес сразу идентифицирует свой вариант.
Каждый вариант может иметь свой набор счетчиков и сервисов. Универсальных или лучших решений нет.
Чаще всего на практике встречаются первые два варианта. И изредка системный.
Если бизнес пользуется счетчиком, то это Яндекс Метрика, поскольку в ней разобраться легче, и срез отчетов можно менять на лету.
В Аналитикс, кроме возможностей по умолчанию, поменять на лету ничего не возможно. Сначала потребуется сформировать слепок.
Данные между счетчиком аналитики и данными с рекламного аккаунта в рамках одной системы не сходятся. Это нормально, т.к. у них разные возможности.
Отдельные данные между счетчиками Метрики и Аналитикс также не сходятся. Это тоже нормально. Аналитикс считается самым точным.
Сложной проблемой в Аналитикс является семплирование данных, т.е. когда на основании части данных Аналитикс «утверждает/показывает» что все данные именно такие. Проблема семплирования решается, но сложно. Однако в малом бизнесе такое почти не встречается.
Все, что останавливает многие бизнесы от использования Аналитикс – это его настройка.
Имеет ли смысл подключать Колтрекинг?
- Расчет целесообразности, в большинстве случаев показывает, что, Да. А если звонков мало, то при росте Рекламного и SEO трафика, их становится достаточно.
Хотели перейти с одного Колтрекера на другого, но номера покупали через колтрекера, а он их не отдает.
- Перевести любые номера на другого колтрекера можно самостоятельно.
Нужен ли e-commerce?
- E-commerce нужен, причем только расширенный. Простой смысла не имеет, т.к. для аналитики необходимо сопоставить затраты с доходами в рамках одной системы без выгрузки и склейки данных.
Рекламное агентство ставило свой счетчик и теперь к нему нет доступа.
- Свой счетчик агентство ставит не от злого умысла. Просто специалисту так удобнее, не перелогиниваться, а переключаться между аккаунтами клиентов одним щелчком. На каждом специалисте ряд клиентов, и каждому клиенту готовятся отчеты, а также отслеживаются текущие показатели. Некоторые агентства могут считать настройку Аналитикс отдельной услугой, там действительно есть что настраивать. Значит в этом агентстве можно договориться за отдельную плату купить эту настройку.
Существуют разные счетчики аналитики: платные и бесплатные. Отталкиваясь от целей и возможностей бизнеса, можно подбирать индивидуальный набор инструментов аналитики. При отсутствии достаточных возможностей у бизнеса сквозную аналитику, а также дополнительные инструменты целесообразно ставить хотя бы на время. После набора необходимых данных, часть инструментов аналитики в целях экономии средств можно отключить. Хотя аналитика и нужна для оптимизации и рекламного бюджета и SEO трафика. И за тот период пока аналитика набирает необходимую статистику и позволяет оптимизировать бюджет, она уже начнет окупаться и отключать ее не придется.
С 2020 года Гугл ввел Google Analytics 4, который пока сыроват. При создании новых счетчиков Google Analytics можно было создавать ресурсы Google Analytics и параллельно Google Analytics 4 чтобы начать сбор данных. Для действующих счетчиков ресурс GA4 создавать также возможно, это и сейчас не поздно сделать.
GA4 принципиально иной, и для него целесообразно использовать Google Tag Manager.